Интересный факт – воспитание ребёнка первого года жизни начинается с игрушек
С появлением в семье нового маленького человека, близкие, родственники, друзья и родители стремятся окутать его вниманием, положительными эмоциями и счастливыми моментами. Тепло маминых рук, сытость, чистота, отсутствие мерцающего или яркого света и резких громких звуков – совокупность таких простых вещей для младенца – счастье. Если ещё и колики не мучают – счастье можно считать абсолютным.
Желание же взрослых окружить новорожденного игрушками и забавами не всегда хорошо отражается на его состоянии и настроении. Интересно, что с появлением на свет ребёнок не различает цветов, кроме оттенков белого и чёрного. Появляется эта способность лишь спустя несколько месяцев. Но и это не означает, что к возрасту полугода малыша нужно завалить разноцветными мигающими яркими погремушками, музыкальными игрушками или машинками! Столь распространённое заблуждение, о котором можно подробнее узнать, пройдя по ссылке, может привести к раздражительности ребёнка, а также к восприятию им окружающего пространства как хаоса.
Рассредоточение внимания на десятки мигающих или просто ярких предметов для неокрепшей психики младенца довольно опасно и может привести к нарушению его развития впоследствии. Конечно, это не повод совершенно лишить малыша игрушек, ведь тогда у него не будет возможности развить восприятие форм, текстур, количества игрушек, расстояния до предмета, а также научиться брать и держать игрушки в маленьких ручках.
Если ребёнок сосредоточился на какой-то одной игрушке, не нужно заставлять его переключаться на другие, пусть для Вас они кажутся куда более интересными. Малыш только открывает для себя детали мира, которые взрослому человеку кажутся само собой разумеющимися.Начинать нужно с игрушек простой формы, не имеющей световых или шумовых функций. Игрушки с мелкими рисунками или деталями ребёнку будут просто непонятны и неинтересны, а слишком крупные мягкие или говорящие игрушки, скорее всего, испугают малыша.
Переходить к более сложным формам игр можно после того, как младенец освоился с предыдущими – не пугается их, проявляет активный интерес и положительные эмоции, берёт или успешно пробует взять ручками. Теперь можно и усложнить ему задачу! И всё же, заваливать, к примеру, полугодовалого ребёнка несколькими корзинами всевозможных игрушек не стоит, ведь так ему будет сложнее ничего не пропустить, познавая мир.
Категория:Другое