Принципы преодоления речевого расстройства.
На сегодняшний день наблюдается тенденция к неуклонному росту численности детей с нарушениями речи. Речевой аппарат – это сложная система. Соответственно, в процессе, направленном на его коррекцию, должен принимать участие, как логопед, так и специалисты иных сфер медицины (детский психолог, психиатр, невропатолог). Обратившись на сайт медицинского центра говорить "по-детски" (где есть логопед для ребенка) , можно ознакомиться со всеми особенностями высокопрофессионального подхода, используемого сотрудниками клиники при лечении психических заболеваний, а также получить необходимую помощь в разрешении проблем психологического плана.
Иногда нарушение звукопроизношения выступает симптомом сложного речевого расстройства. К примеру, причиной возникновения алалии считается поражение отдельных участков коры головного мозга, что чревато
сложностями в усвоении языка и отклонениями в формировании личности индивидуума. Без медикаментозной терапии и психологической коррекции логопедическое воздействие даёт низкие результаты. Если говорить о заикании, то здесь наблюдаются отклонения неврологического и психического характера наряду с наличием речевого дефекта. Исключительно посредством комплексного подхода к лечению патологии, включающего в себя работу психолога, логопеда, психотерапевта и медикаментозное воздействие, можно избавиться от данного заболевания.
Каких принципов придерживается логопед в своей работе?
1. Принятие во внимание механизмов нарушения речи.
Изначально важно выявить причину возникновения логопедической патологии с целью её устранения. Например, нарушение речи часто вызывает недостаточность внимания окружающих. Подобная проблема устраняется посредством приведения в норму коммуникации ребенка и течения фонематических процессов.
2. Воздействие на все составляющие речевого аппарата (системный подход).
Часто внимание акцентируется на одной только речевой проблеме, при этом упускается момент недоразвития речи ребенка в целом. Неправильно ограничиваться исключительно коррекцией нарушений в звукопроизношении; пропуски звуков и перестановки слогов в словах, скудность словарного запаса, неверное согласование в предложении словосочетаний не меньше заслуживают на внимание.
Категория:Ухо. Горло.Нос